Как правильно подобрать шины · Официальный сайт шин DUNLOP
2 0 5

Ширина
профиля, мм

/
5 5

Серия

Отношение высоты
профиля к ширине, %

R

Конструкция шины

R — радиальная
D — диагональная
B — диагонально-опоясанная

1 6

Посадочный
диаметр, дюймы

9 1

Индекс
нагрузки

V

Категория
скорости

S P S P O R T F M 8 0 0

Наименование
модели

Как правильно
подобрать
шины

Вернуться
в каталог

Индекс нагрузки

Индексу нагрузки (ИН) соответствует максимальная нагрузка в килограммах, которую шина способна долговременно выдерживать при движении на максимальной скорости (соответствует категории скорости)

Индекс скорости

Категория скорости соответствует максимальной скорости, на которой шина может двигаться с наибольшей нагрузкой


Общие рекомендации по эксплуатации

Даже высококачественные шины, независимо от конструкции, в процессе эксплуатации могут быть подвержены повреждениям в результате проколов, ударов, неверно установленного давления, перегрузке и других условий эксплуатации. Шины, также подвержены износу при езде. Изношенные и/или поврежденные шины представляют угрозу безопасности и могут привести к несчастным случаям на дороге — повреждению или полному уничтожению имущества, травмам, летальному исходу. Чтобы уменьшить вероятность возникновения повреждений шин, необходимо правильно подобрать шины, установить их на диски, соблюдать правила эксплуатации и хранения шин и производить регулярные проверки.

  • При подборе шин, смене летних шин на зимние и наоборот необходимо следовать требованиям изготовителя транспортного средства, Технического регламента Таможенного союза и другим нормативным документам.

    1. Выбирайте шины, рекомендуемые производителем транспортного средства (далее по тексту — ТС). При выборе другого варианта (и/или размерности шин), проконсультируйтесь с производителем ТС, его официальным дилером или другими уполномоченными специалистами.

      Важно! Несоответствие типоразмера, индекса нагрузки, категории скорости и давления воздуха стандартным величинам может привести к аварии.

    2. Для эксплуатации автомобиля по заснеженным или обледенелым дорогам и в холодный период года устанавливайте зимние шины на каждую ось ТС. Тормозной путь при езде в холодную погоду на летних шинах увеличивается. Если установить лишь две зимние шины на одну из осей, то нарушается стабильность поведения передней и задней части ТС. Теми же правилами надо руководствоваться при смене зимних шин на летние.

    3. Все четыре колеса должны быть оснащены шинами одинакового типа и размера. Однако, если фирмой-изготовителем ТС (в том числе мотоциклов и скутеров) оговорено использование шин разного размера, то обязательно придерживайтесь этих правил, чтобы не спровоцировать аварию.

      Важно! Не допускается установка на одну ось ТС шин различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, поскольку это увеличит риск аварии (исключение — запасное колесо).

      Важно! При повторном нанесении протектора шина может быть повреждена, и использование такой шины может привести к аварии. Исключение составляют шины со знаком «REGROOVABLE», повторное нанесение протектора в которых производится определенным образом специальными компаниями.

    4. Камеры и ободные ленты должны использоваться соответствующего размера, а клапаны должны быть одинакового типа для всех колёс.

    5. Для новых шин камерного типа всегда используйте новые камеры и ободные ленты.

    6. Для новых шин бескамерного типа всегда используйте новые клапаны.

    7. Диски должны соответствовать типу и размеру шин, если шины бескамерного типа, то используйте только рекомендованные для данной шины диски.

    1. Для монтажа шины на диск необходимо обратиться к специалистам.

    2. При установке покрышек, обратите внимание на стрелку и надпись ROTATION для шины с направленным рисунком протектора, и надпись OUTSIDE для шины с ассиметричным рисунком протектора, расположенные на боковине шины, они укажут правильную установку.

    3. Перед установкой проверьте диск на наличие дефектов. Не устанавливайте шину на погнутый диск, диск с трещинами, следами коррозии и другими повреждениями.

    4. Всегда чистите и смазывайте борта шины и диска при монтаже.

    5. Всегда используйте шланг компрессора с фиксатором для вентиля.

    6. Важно! Во избежание риска взрыва, примите все необходимые меры безопасности, а только затем начинайте накачку шины воздухом. Всегда блокируйте колесо на монтажном станке или помещайте в специальную клетку безопасности при накачке. Всегда находитесь на расстоянии и никогда не приближайтесь к шине, установленной на диск при накачке.

    7. Важно! Если во время или после накачки шины воздухом Вы услышали посторонний шум, исходящий из шины, немедленно прекратите работу и отойдите от шины на безопасное расстояние.

    8. Важно! Не накачивайте шину более 40 psi (275 кПа) при ее установке на диск (или оставить прежнее или удалить, заменить. Что для мото?)

    9. Убедитесь, что замочное кольцо по всей окружности прилегло к замочной части обода, а бортовое кольцо заняло рабочее положение на посадочной полке замочного кольца (полностью обхватило и примкнуло к нему).

    10. Важно! Проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля, предварительно подтянув его, затем наверните колпачок.

  • При эксплуатации шин необходимо следовать требованиям Технического регламента Таможенного союза и другим нормативным документам.

    1. Важно! Проверяйте давление в шине через регулярные промежутки времени (не реже одного раза в месяц или перед дальней поездкой). Проверка давления осуществляется при помощи специального манометра. Давление должно совпадать с нормой, установленной производителем ТС. Проверять давление нужно только на холодной резине, то есть перед поездкой, а не после нее. Информацию о рекомендуемом давлении воздуха в шинах, как правило, вы найдете на табличке, прикрепленной к транспортному средству.

    2. Ежедневно тщательно проверяйте шину на наличие порезов, проколов и застрявших в ней посторонних предметов. Если во время осмотра вы обнаружили что-то из вышеперечисленного, проконсультируйтесь со специалистом.

    3. Важно! Не используйте шину, если при повреждении был задет корд. Обратитесь к специалисту за консультацией о возможности дальнейшего использования шины и ее ремонтопригодности. Если ремонт шин невозможен, замените шину. Повреждённые шины могут лопнуть, что может привести к аварии.

    4. Важно! Как только глубина протектора достигает 1,6 мм (для летних шин) и 4,0 мм (для зимних шин) или 0,8 мм (для мотошин), шину необходимо заменить.

      Если производитель ТС устанавливает большую предельно допустимую глубину протектора, то следуйте рекомендациям изготовителя ТС.

    5. Шины играют важную роль в обеспечении безопасности автомобиля и представляет собой резиновое изделие, состоящее из различных материалов. Характеристики шины также изменяются по мере изменения свойств резины с течением времени. Характеристики могут измениться в зависимости от условий окружающей среды, условий хранения и использования (нагрузка, скорость, давление) и т. д. Именно поэтому необходим периодический осмотр. Помимо ежедневного осмотра, мы рекомендуем своевременно (раз в сезон) проверять в специализированных центрах шины, возраст которых составляет более 5 лет с момента начала их использования, независимо от того, эксплуатировались ли они непрерывно или нет. Также необходимо проверять состояние запасных шин. Если шины не были заменены на протяжении 10 лет с даты выпуска, целесообразно, в качестве меры предосторожности, заменить их на новые. Даже если внешне они выглядят исправно и не использовались до предельного уровня износа рисунка протектора. Это также касается запасных шин. Обязательно проверьте инструкцию по эксплуатации транспортного средства, поскольку некоторые производители ТС могут устанавливать периодичность технического осмотра и замены шин. Своевременно производите замену шин (включая запасную)!

      Показатель в 10 лет является только ориентиром, а не указывает на фактический срок службы шин. Поэтому, в зависимости от условий окружающей среды / условий хранения и эксплуатации, шины, могут быть пригодны или же не пригодны для использования. Обратите внимание, что в зависимости от вышеуказанных условий может потребоваться замена шин, которые достигли 10 лет с даты их выпуска.

    6. Регулярно проверяйте давление воздуха в запасной шине (хотя бы один раз в месяц) и при необходимости отрегулируйте его до значения, указанного производителем ТС.

    7. При осмотре шин обращайте также внимание на обод и ниппель. При наличии повреждений проконсультируйтесь со специалистом.

    8. Проверяйте диски на наличие повреждений и деформации, а также на отсутствие коррозии.

    9. Следуйте рекомендациям производителя ТС касаемо использования запасного колеса.

    1. Важно! Новую шину необходимо обкатывать! Нешипуемую и мото- шину в течении 100 первых километров, шипованную шину – в течении первых 500 километров пробега. Во время обкатки необходимо избегать резких маневров (ускорений, торможений, резких поворотов, пробуксовки и тд), скорость следует ограничить 80 км/ч.

      Соблюдение условий обкатки позволяет шине плотно сесть на обод, приработаться протектору и снизит вероятность выпадения шипов (в случае шипованной шины).

    2. Важно! Не превышайте скорость, рекомендованную для вашей шины.

    3. Важно! Превышение нормативной грузоподъемности автомобиля может привести к повреждению шин.

    4. Важно! Не допускайте резких ударов колес об острые, выступающие, металлические предметы, старайтесь не подъезжать вплотную к краю тротуара или другим выступающим предметам, чтобы не повредить шины.

    5. Важно! Старайтесь избегать резких разгонов, поворотов и торможений. Во время движения по мокрым дорогам, так же, как и при движении по заснеженной дороге тормозной путь увеличивается. Снижайте скорость перед поворотом. При прохождении поворотов двигайтесь на постоянной скорости, учитывайте погодные условия.

    6. Во время вождения всегда соблюдайте дистанцию между автомобилями в зависимости от скорости движения. Особенно, когда вы едете по мокрой дороге, снежному покрову и замерзшим дорогам, обеспечьте достаточное расстояние между автомобилями.

    7. Важно! Если автомобиль становится нестабильным во время вождения или вы чувствуете необычный звук и вибрацию, остановитесь в безопасном месте и проверьте автомобиль и шины. Проверьте, есть ли какие-либо отклонения. Если проблем невооруженным глазом не обнаружено, старайтесь двигаться с минимальной скоростью и как можно скорее предоставьте автомобиль специалисту для проведения диагностики.

    8. Кинетические характеристики шин различны. Поэтому при изменении типа и/или размера шин двигайтесь с осторожностью, пока вы не привыкните к ним.

    9. При непрерывном движении по трассе старайтесь останавливаться каждые 2 часа и проверять шины.

    10. Тормозные характеристики шин зависят от скорости движения автомобиля, состояния дорожной поверхности, степени износа протектора и типа покрышки (летняя шина, зимняя шина и т. д.). Зимние шины произведены с упором на обеспечение необходимой безопасности при движении по заснеженным и/или обледенелым дорогам. Поэтому при движении по сухой и мокрой дороге на зимних шинах, пожалуйста, соблюдайте скоростной режим, старайтесь избегать резких разгонов, поворотов и торможений.

    11. Не используйте реагенты для мгновенного удаления проколов или средства для полировки шин, содержащие кремний или воск, такие вещества могут привести к ухудшению качества шины.

  • При хранении шин необходимо следовать требованиям ГОСТов и другим нормативным документам.

    1. Не следует допускать попадания на шины воды, масел, топлива и прочих агрессивных веществ, и легковоспламеняющихся материалов. Хранить шины следует вдали от источников тепла. Запрещается хранить шины под воздействием прямых солнечных лучей.

    2. Храните шины на дисках в горизонтальном или подвешенном за диски положении, шины без дисков храните вертикально, переворачивая их раз в месяц.

    3. Важно! Запрещается хранить мотошины при температуре ниже минус 5 градусов Цельсия!

    4. Неправильное хранение может привести к дефектам, не позволяющим использовать шину по назначению.

    1. Не выбрасывайте старые шины. Их необходимо определенным образом утилизировать. Обратитесь для этого к специалисту.

    2. В зависимости от размера шины, рисунок протектора, дизайн боковины могут отличаться.

    3. Конструкция, внешний вид, спецификации и т. д., указанные на этом сайте, могут быть изменены без предварительного уведомления, поэтому, пожалуйста, обратитесь к дилеру DUNLOP за дополнительной информацией.